Международный студенческий архитектурный конкурс "Living and Working in Tokyo / Жить и работать в Токио"

 источник публикации: achitime.ru

Организатор архитектурных конкурсов для студентов компания ARCHsharing приглашает к участию в международном архитектурном конкурсе "Living and Working in Tokyo / Жить и работать в Токио" на лучший проект здания в одном из районов Токио, с учетом особенностей городского планирования столицы Японии.

О КОНКУРСЕ

Японская столица находится на главном острове страны Хонсю. 23 района и 13 миллионов жителей, образуют один из самых густонаселенных мегаполисов в мире. Несмотря на высокую плотность, Токио не придерживается широко распространенной практики повсеместного вертикального развития, как другие мегаполисы, такие, как Нью-Йорк, Гонконг или Шанхай. В самом деле, и в центре столицы и на ее окраинах сохранились районы, которые выглядят, как маленькие деревни, с узкими улочками и небольшими зданиями.

фото: archsharing.com

Для планировки и застройки Токио всегда была характерна определенная хаотичность: небольшие конструкции перемежаются с большими проспектами с высотными зданиями. Йошихару Цукамото из архитектурного бюро Bow-Wow Agency, дал определение городского планирования Токио, выделив три основных типа формирования городского пространства Токио: "укрепленная деревня", "субурбанизация" и "коммерцизация".

Укрепленная деревня

Токио испытал разрушительные пожары, которые легко распространялись из-за деревянных зданий и не менее разрушительные землетрясения. Для предотвращения распространения пожаров, строились широкие проспекты, а дома находились на некотором отдалении друг от друга.

Субурбанизация

Данный тип характеризует трансформацию жилых районов Токио в течение последних 80 лет. Налог на наследство очень высок, поэтому семьи делят свою землю, чтобы платить за нее совместно. Следовательно, участки становятся все меньше и меньше в каждом поколении. Это вызывает уплотнение городской ткани. Сегодня, можно наблюдать, как на одном участке земли живут несколько поколений.

Коммерцизация

В данной типологии жилье сочетается с бизнесом, здесь живут и работают. Подобные районы были созданы из ткани жилого дома, часть которого стала пространством, приносящим доход. Из-за ряда культурных и природных особенностей Японии, средняя продолжительность жизни японского дома около 30 лет. Токио постоянно трансформируется и меняется с течением времени. Это вечное обновление делает японскую столицу прекрасным местом для экспериментов и инноваций в области архитектуры.

В этом контексте ARCHsharing приглашает участников подумать о развитии территорий, на примере небольшого участка в районе Омотесандо (Omotesando), где коммерция и бизнес тесно взаимодействуют с существующей жилой структурой. Участок со скромными размерами предлагает возможности различного развития на усмотрение участников.

Проект должен учитывать циклическое обновление японских зданий. Устойчивая архитектура, которая легко адаптируется или обновляется в ритме поколений или под действием факторов окружающей среды, особо приветствуется.

Токио желает обновлений и развития своих городских пространств. Множество замечательных архитектурных сооружений и прошедшие в 2013 и 2016 годах выставки "House Vision", подтверждают этот интерес. Токио, через свою постоянную трансформацию, призывает нас задуматься о проблемах будущего архитектуры. Именно в этом ключе, организаторы предлагают участникам представить себе жилье завтрашнего дня.

фото: archsharing.com

Предлагаемое место для проведения соревнований находится в широко известном и символичном районе Токио - Омотесандо. Это широкий, усаженный деревьями проспект находится в районе Аояма. Это главная улица для многих брендов высокой моды, таких, как Гуччи, Луи Виттон, Диор и Прада. Но впечатляют не только наименования брендов, но и стильный ансамбль амбициозных зданий, которые занимают эти магазины. Но за этим блеском скрывается жилой район, который выглядит, как крошечная деревня. К подобному преобразованию городской ткани подходит определение Цукамото "коммерцизация", где становление больших торговых центров, дало новую энергию и направление развития района.

Конкурсная проектная область на данный момент представляет собой небольшую автомобильную парковку (5 Chome -11 Jingumae, Shibuya, Tokyo).

Участникам рекомендуется учесть в проекте следующие функциональные пространства:

Рабочее пространство - 25 кв.м. Рабочее пространство может представлять собой офис, студию художника, магазин молодого дизайнера и т.д.
Жилое пространство - 25 кв.м. Это жилье для 3-х человек. Они могут быть семьей, друзьями или даже незнакомыми между собой людьми.
Спальни - 25 кв.м.
Ванная комната - 10 кв.м.
Общая площадь - 85 кв.м.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Жюри будет оценивать проекты по следующим критериям:

Взаимосвязь между рабочим местом, жизненным пространством и городом. Рабочее пространство может представлять собой офис, студию художника, магазин молодого дизайнера и т.д.
Качество и функциональность жилого пространства.
Устойчивость, инновационность и экологичность проекта.
К участию приглашаются: студенты архитектурных ВУЗов и колледжей.

СРОКИ

РЕГИСТРАЦИЯ до:
16 апреля 2017 г.

ПОДАЧА РАБОТ до:
16 апреля 2017 г.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
15 мая 2017 г.

ПРИЗЫ

1 место - 1.500 €
2 место - 1.000 €
3 место - 500 €


РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС

Ранняя регистрация (с 15.11.16 по 31.01.2017) - 40 €
Стандартная регистрация (с 01.02.2017 по 31.03.2017) - 60 €
Поздняя регистрация (с 01.04.2017 по 16.04.2017) - 80 €

 

Язык конкурса: английский

 

Контакты:

Вопросы по конкурсу можно отправлять на электронный адрес contact.archsharing@gmail.com

 

Сайт конкурса: www.arch-sharing.com

 

источник публикации: achitime.ru

Пресс-релиз конкурса переведен с английского. Автор перевода - Светлана Борис для © ARCHITIME.RU