Главный архитектор Петербурга: мы ограничили базовую застройку высотой 40 м

 

Владимир Григорьев, главный архитектор Санкт-Петербурга. фото: people.ru

В первых числах декабря, в Санкт-Петербурге, прошел V Международный культурный форум в рамках которого, в свою очередь, состоялось немало мероприятий связанных с современными градостоительством и архитектурой. В работе впервые организованной в составе форума секции "Креативная среда и урбанистика" приняли участие ведущие архитекторы, дизайнеры и представители строительной отрасли из разных регионов страны. Куратором секции стал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Принимающую, если можно так сказать, сторону представлял соответственно назначенный буквально год тому назад на должность главного архитектора северной столицы Владимир Григорьев, который после окончания пленарной дискуссии в секции рассказал журналистам, что думает о комфортной современной городской среде. Мы публикуем тезисы этого интервью, полностью интервью читайте на сайте archsovet.msk.ru

О комфортной городской среде

— Я считаю,что городская среда в некотором смысле определяет сознание горожан, и в этом состоит отчасти феномен Петербурга. Наш город всемирно известен своей качественной архитектурой, причем это не только архитектура уникальных зданий, это просто очень хорошая средовая застройка. С другой стороны, у нас существует окраины, понятие житель окраин, который по выходным «едет в город», чтобы сходить в музей или театр. Я считаю, понятие среды для жизни должно у нас главенствовать везде, и на это направлены наши усилия, в том числе, на градостроительное регулирование новой жилой застройки. Мне кажется, общественные пространства — это не только парки, но и та среда, куда попадают люди, выходя из своего дома.

О балансе между историческими и современными объектами

— Баланс — это использование традиционных приемов организации пространства, и это, прежде всего, позиция города. У Петербурга есть свои закономерности: у нас прямые улицы, как правило, локальные доминанты, крупные перспективы замыкаются градостроительными акцентами, и регулярная панировка. Плюс «небесная линия», которой мы так дорожим. Наш город — это город достаточно невысокой застройки и острых шпилей, которые пронизывают наше серое небо. Эту градостроительную логику мы стараемся распространять и в новые районы.

Мариинка-2, Новая сцена Мариинского театра, Санкт-Петербург. Проект бюро "Diamond & Shmitt", фото: infoglaz.ru

О "сером поясе" города

- Санкт-Петербург стремительно перескочил этапы своего развития, если сравнивать его со старыми европейскими столицами. В результате сегодня наш «серый пояс» промышленных территорий — это большое преимущество, но и большая задача в плане урбанистического развития. Мы рассчитываем преобразовать эти территории, включить их в жизнь для города, расположить там филиалы музеев, театров, парки, сделать достаточно открытыми. Мы недавно провели международный конкурс на «серый пояс», где участники из разных стран показали очень интересные предложения по его развитию. Сейчас мы работаем с этим, и надеемся, что со временем это все вырастет в некую идеологию преобразования городской среды.

О "рычагах давления" на строителей

- Мы не стараемся оказывать давление, наоборот, стараемся создать предпосылки для всех в плане формирования качественной жилой среды. Но все-таки мы считаем, что государственное регулирование должно быть. В том числе, у нас работают ПЗЗ, в которые мы закладываем определенные принципы, которые, как нам кажется, должны способствовать этой цели. Это и ограничение и плотности застройки, и этажности: мы ограничили базовую этажность застройки 40 метрами для новых жилых районов. Все, что выше, мы рассматриваем на Градостроительном совете с точки зрения оправданности, целесообразности композиции.

Об архитектурных конкурсах

- Я считаю, конкурсы должны быть – вот мы провели конкурс идей на «серый пояс», сейчас мы проводим конкурс на «Петербургский стиль XXI века», чтобы понять, как видят наши молодые архитекторы, в основном, будущую жилую застройку. Совместно с компанией «Glorex Development» организовали конкурс на проект застройки территорий Васильевского острова в районе Пассажирского порта. Я всех инвесторов ориентирую на проведение конкурсов для поиска идей. Но как вы понимаете, в наших рыночных условиях и не очень сложившейся практике определения цен на проектные работы, мы, к сожалению, не можем так легко, как это иногда происходит в европейских странах, быть абсолютно уверенными в том, что выигравший проект будет готов для реализации по всем критериям. И что это будет грамотный проектировщик, который имеет все необходимые лицензии, способности, гарантии и финансово состоятелен, чтобы выполнять крупные проекты, а его цена окажется адекватной. Поэтому здесь есть проблемы.

источник публикации "Арxсовет Москвы"

фото анонса: vgip.ru