В Сингапуре изобрели гибкий бетон с прочностью металла
Сингапурские ученые из университета NTU Singapore в сотрудничестве с JTC изобрели сверхпрочный бетон под названием ConFlexPave, который крепче и гибче обычного благодаря наличию в смеси полимерных волокон и твердых минералов. По прочности он не уступает металлу, тогда как его гибкость в два раза выше, чем у обычного железобетона. Новый материал планируется использовать в строительных конструкциях и дорожной инфраструктуре Сингапура в качестве замены существующим бетонным плитам и асфальту.
Сингапурские ученые из Наньянского технологического университета (англ. Nanyang Technological University, или коротко: NTU Singapore) совместно с разработчиками из девелоперской компании JTC изобрели новый вид бетона под названием ConFlexPave, где применены композитные материалы (полимерные волокна). Получившийся материал будет тестироваться в качестве дорожного покрытия в Сингапуре в течение ближайших трех лет.
Обычный бетон уже используется в качестве дорожного покрытия в некоторых районах Сингапура, например, при строительстве транспортных развязок, поскольку является более прочным и долговечным, чем асфальт. Новый материал ConFlexPave, по словам ученых, как минимум в два раза прочнее и легче обычного бетона и может конкурировать по прочности с металлом. Таким образом, при строительстве потребуется в два раза меньше материала, чем раньше, и, следовательно, меньше времени на транспортировку и установку. Ожидается, что долговечность тоже будет на высоте. По текущим расчетам, плиты из нового материала прослужат в два раза дольше, чем обычное дорожное покрытие, рассчитанное примерно на 20 лет.
Фото © straitstimes.com
Главный разработчик проекта из Инновационного центра промышленной инфраструктуры (совместный проект NTU и JTC), ассистент-профессор Ян Эн Ха (Yang En-Hua) заявил, что открытие произошло в ходе изучения "взаимодействия компонентов друг с другом на микроскопическом уровне". По его словам, несмотря на более высокую стоимость материала, чем у обычного бетона, "вы сможете реально сэкономить" с учетом долговечности ConFlexPave и сокращения рабочей силы при монтаже.
Гибкий бетон ConFlexPave состоит из традиционных компонентов, таких как цемент, вода и песок, плюс двух специальных материалов: полимерных волокон, которые "тоньше человеческого волоса и распределяют нагрузку по всей плите" (Ян Эн Ха), и твердого минерала, который является заменой гравию, используемому в традиционном бетоне.
Фото © straitstimes.com
Названия синтетических волокон являются коммерческой тайной. Новая смесь позволяет получившемуся бетону изгибаться, а не ломаться под давлением, подтверждением чему служит видеоролик, размещенный сингапурскими учеными на Youtube. Полученный продукт также продемонстрировал повышенную устойчивость к скольжению.
Разработка сингапурских ученых стала продолжением исследований во всем мире по созданию гибкого бетона (ECC) в течение последних 10-15 лет. Теперь главная задача разработчиков заключается в производстве гибкого бетона ConFlexPave в более крупном масштабе, а не в лабораторных условиях, и его тестировании на сингапурских дорогах.
Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для ARCHITIME.RU по материалам: straitstimes.com и archdaily.com.
Материал © ARCHITIME.RU