Скупченко Антон
07/05/1988, г.Воронеж, info@22studio.ru, +7 (908) 148 20 38
Основатель бюро 22STUDIO Член правления ВРОСАР Член Союза архитекторов России Член архитектурной комиссии при региональном градсовете Главный архитектор проектов в секторе 3d моделирования мастерской проектирования объектов городской среды Института Генплана Москвы
За 6 лет частной практики создал команду молодых архитекторов, которая стала одной из лучших в городе. Мы выполняем значимые для городов и регионов объекты социального и культурного назначения. За время работы бюро было создано более 300 архитектурных проектов. К числу реализуемых в настоящий момент относятся проект реновации парка «Орлёнок» в г. Воронеж, здание мультипликационной студии «Wizart animation» и проект реновации бывшей обувной фабрики «Прогресс».
Образование (с 2005 по 2011)
В 2011 г. окончил ГОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» по специальности Реставрация
Опыт работы (12 лет)
С 2011 по 2013 г. занимал должность архитектора ООО «ЦентрДорсервис»
С 2013 по 2015 г. работал ведущим архитектором в ООО «Нормативнопроектный центр»,г.Воронеж
С 2015 г. и по сегодняшний день занимаюсь частной практикой. Основал бюро 22STUDIO,которое работает в области архитектуры, дизайна общественных зданий, благоустройства общественных пространств, градостроительных концепций,визуализации и 3d-анимации.
C 2023 г. совмещаю руководство бюро с должностью главного архитектора проектов в секторе 3d моделирования мастерской проектирования объектов городской среды Института Генплана Москвы
Участие в конкурсах и воркшопах (с 2016 по 2022 год)
2022
Третья российская молодёжная архитектурная биеннале (г. Казань)
Финалист конкурса
2021
Проектная мастерская по разработке пилотных проектов застройки г. Воронежа на основе положений о комплексном развитии территорий, (г.Воронеж)
Призер конкурса
Открытый Международного Конкурс на разработку концепций архитектурных решений домов по программе реновации жилищного фонда в городе Москве «Облик реновации»
Победитель конкурса, ЛОТ №8
2020
Открытый архитектурный конкурс на лучшее архитектурно-градостроительное решение развития комплекса «Кристальный» и благоустройство прилегающей территории – Спортивной набережной в г. Воронеж
Победитель конкурса - первое место
2019
Конкурс на лучшее архитектурное решение здания мультипликационной студии «WIZART ANIMATION» (г. Воронеж)
Победитель конкурса - первое место
Обладатель Серебряного знака международного фестиваля «Зодчество’19» в номинации «Объект социального и культурного назначения» (г. Москва)
2018
Конкурс на лучшую архитектурно-градостроительную концепцию реновации парка «Орлёнок» в г. Воронеж
Победитель конкурса - первое место
РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАРКА «ОРЛЕНОК» Г.ВОРОНЕЖ, 2018
Главный архитектор проекта. Парк «Орленок» является знаковым проектом благоустройства г. Воронежа. Он был разработан в тесном сотрудничестве с жителями города и областными властями. При реализации проекта были привлечены ведущие специалисты в области проектирования детских игровых площадок. 3 СТАТУС: Победитель всероссийского конку
Проблематика парка заключалась в отсутствии транзитных проходов, мест притяжения и недружелюбной и неухоженной среде. Концепция парка - «Новое в старом». Идея состоит в том, чтобы сохранить привычный парк и доработать его основные оси, включить в его состав современное наполнение, создать новые точки притяжения. Но сделать это так, чтобы «новое» только дополняло и подчеркивало сложившуюся структуру парка. Между старым и новым, прошлым и будущим должен быть переход, поэтому главный акцентом парка стал пешеходный деревянный мост. Он может использоваться в любой сезон года, служа одновременно транзитом, арт-объектом, летним кинотеатром и даже горкой для зимних катаний.
ЛУЧШЕЕ АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЙ СТУДИИ «WIZART ANIMATION» Г. ВОРОНЕЖ, 2019
Главный архитектор проекта. Этот проект стал первой победой молодого бюро. Победа в этом конкурсе придала уверенности и сил для участия в более крупных конкурсах. Проект был очень тепло принят жителями города и мы с нетерпением ждем его реализации
От общего к частному - от сплошной монолитной формы в пределах пятна застройки к гармоничной объемной композиции. Формообразование нового здания учитывает среднюю этажность, высокую плотность и архитектурные особенности окружающей застройки. За счет разделения одного большого объема на пять малых, объект вписался в среду, стал сомасштабным ей. Несмотря на раздробленность объема снаружи, за счет объединяющего стилобата в три этажа, изнутри он воспринимается единым целым, взаимосвязанным большим механизмом, словно город в городе. Каждый объем уникален по форме. Их формируют скошенные двускатные кровли и характерные грани. Все объемы композиционно связаны и в целом напоминают глыбу льда с ее неправильными угловатыми формами. Входная группа немного заглублена относительно главного фасада, как переулок, куда можно зайти и оказаться в измерении сказки мультипликации. В оформлении фасадов прослеживаются мотивы мультфильма «Снежная королева» Сказочный европейский снежный замок, оторванный от остального пространства, приглашает погрузиться в мир анимации.
Я всегда сравнивал наше бюро с ребенком, который растет, учится, развивается и нуждается в любви, заботе и наставничестве.
Когда мы только появились и начали делать первые шаги, наша команда изо всех сил стремилась заявить о себе. Наши старания привели нас к победе в конкурсе на лучшее архитектурное решение здания мультипликационной студии «WIZART ANIMATION». Тогда мы объявили - вот мы здесь, мы существуем.
Наша команда росла и пополнялась молодыми, увлеченными и творческими ребятами. Каждый год мы учились и развивались, побеждали и проигрывали, ставили себе новые цели, иногда ошибались, но никогда не останавливались.
На этом пути я всегда был идейным вдохновителем и наставником для своей команды, был вектором развития бюро. Но время идет и моя команда во многих аспектах перерастает меня.
Участие в Архитекторы РФ для меня - это поиск новых знаний, выход из зоны комфорта, личностный рост, возможность раскрыть свой профессиональный и лидерский потенциал, встреча и обмен опытом с единомышленниками и тьюторами.
Эта программа поможет мне применить полученный опыт и знания внутри моей команды и в профессиональной деятельности 22STUDIO.